Тесак Его Императорского Величества железнодорожного полка

Тесак Его Императорского Величества железнодорожного полка — гвардейская часть, обеспечивавшая все железнодорожные поездки императорской фамилии, обслуживавшая и охранявшая императорский поезд и Царскосельскую железнодорожную ветку.

Выполнен в стиле древнеримского меча — Гладиуса В апреле 1916 года В. Н. Воейков по личному приказанию Николая II обратился к и. д. главного начальника военных сообщений генералу С. А. Ронжину с просьбой «предоставить чинам Собственного Его Величества железнодорожного полка возможность принять участие в боевых действиях, подобно тому, как принимают в них участие чины Конвоя Его Величества и чины сводного Его Величества пехотного полка, для чего, выбрав один из бронепоездов, находящихся на участке наиболее оживленном в смысле деятельности поезда, временно передать его в эксплуатацию чинов Собственного железнодорожного полка».

23 апреля в распоряжение полка был выделен бронепоезд типа «Хунхуз» №3, базировавшийся на станции Молодечно (командир поезда штабс-капитан Кузьминский).

В начале мая, после обучения команды, бронепоезд пришел в Минские мастерские, где прошел ремонт паровоза и перевооружение (на площадке водяного бака тендера была установлена вращающаяся броневая башню с 3-дюймовой горной пушкой обр. 1909 г. для стрельбы по наземным и
воздушным целям).

В июне 1916 года бронепоезд действовал на Юго-Западном фронте во время Луцкого прорыва. Командир 26.01.1914-1917 — полковник (с 06.12.1914 генерал- майор) С.А. Цабель.

Стоимость — 5000$